Компактный кроссовер знаменитого японского автогиганта Toyota RAV4 впервые сошел с конвейера в 1994 году. Рассчитанный на молодежную аудиторию и предназначенный для активного отдыха, о чем свидетельствует аббревиатура в названии модели (Recreation Active Vehicle), автомобиль имел трехдверный кузов с полно/переднеприводным вариантом. Годом позднее в линейке добавилась и пятидверная версия.
Начиная с третьего поколения (2005 год), Toyota RAV-4 утратила трехдверный вариант кузова и существенно прибавила в габаритных размерах, а также длине колесной базы. Аналогичные тенденции модель сохранила и в следующей генерации, поступившей в продажу в 2013-м, и сегодня размерами четвертое поколение Toyota RAV-4 соответствует среднеразмерному кроссоверу.
За более чем двух десятилетнюю историю автомобиль подрос и возмужал. Последняя версия Toyota RAV-4 – это стильный, спортивного телосложения, вседорожник уверенно чувствующий себя в любой дорожной ситуации. Прекрасные ходовые характеристики, выразительный экстерьер, качественный дизайн и эргономика салона, а также высокая оснащенность новинками остаются главными источниками привлекательности и неиссякаемого спроса модели на рынке.
На протяжении всей истории Toyota RAV-4 не чувствовал себя обделенным силой, начиная от двухлитрового 128 сильного движка первого поколения и заканчивая 180 сильным 2.5-литровым бензиновым двигателем поколения последнего. Наряду с МКПП и ступенчатыми автоматами трансмиссия автомобилей третьего поколения и старше комплектовалась бесступенчатыми CVT коробками передач.
На два последних поколения вседорожника устанавливались CVT коробки партнера лидера японского автомобилестроения и одного из крупнейших производителей автоматической трансмиссии в мире Aisin Seiki Co Ltd. По мере развития и усовершенствования данного типа трансмиссии вариатор Toyota RAV-4 был представлен несколькими моделями.
Создатели вариаторов Aisin учитывали опыт своих ближайших конкурентов, в частности компании Jatco, что позволило создать надежную коробку-автомат. Поэтому вариатор тойота рав-4 способен отработать свой ресурс (не менее 250 тысяч км пробега) при условии бережного отношения и регулярного технического обслуживания. Последнее рекомендовано проходить только в условиях сервисных центров, специализирующихся на обслуживании CVT трансмиссии.