Первый серийно выпускаемый гибридный автомобиль Toyota Prius сошел с конвейера японского автогиганта в 1997 году и в течение трех лет выпускался исключительно для внутреннего рынка. Силовую установку нового автомобиля представлял 58-сильный бензиновый двигатель и 40-сильный электромотор. Вторая генерация 2003 года уже имела гибридный агрегат Hybrid Synergy Drive (полуторалитровый бензиновый двигатель 78 л.с. + электродвигатель мощностью 68 л.с.) обладающий суммарной мощностью 113 л.с. и величиной крутящего момента 478 Нм.
Toyota Prius второго поколения имел низкий уровень потребления топлива и уровень токсичности, это достигалось за счет аэродинамики (коэффициент лобового сопротивления Приуса составлял 0.26) и комбинированного использования двигателей:
Реализованная в Toyota Prius концепция мгновенно завоевала сердца автолюбителей всего мира, в первые годы триумфального шествия он стал обладателем нескольких престижных премий в частности «Автомобиль 2004 года» в Северной Америке. К середине 2009-го суммарное производство гибридного автомобиля превысило 2 миллиона экземпляров.
В 2009 выходит третье поколение автомобиля, выпуск которого продолжался до 2015-го. Автомобиль получил более мощную энергетическую установку с суммарными 136 л.с., улучшил аэродинамику кузова и уже потреблял менее 4-х литров бензина в смешанном режиме. Благодаря увеличенным размерам он перекочевал из гольф класса в класс D и отличался высокой оснащенностью и комфортностью салона. Toyota Prius экономичен, экологичен и безопасен – 5 звезд престижной Euru NCAP он получал трижды (в 2004, 2009 и 2016 годах). Сегодня с конвейера сходят гибридомобили четвертого поколения.
На протяжении всей истории выпуска популярной модели бензиновые двигатели, входящие в гибридный агрегат работали в тандеме с вариаторами компании Aisin. Так вариатор Toyota Prius был представлен следующими моделями.
Ремонтировать и обслуживать вариатор тойота приус следует только в технических автоцентрах, профильным направлением которых является обслуживание CVT трансмиссии.