Субкомпактный автомобиль Toyota Belta выпускался мировым лидером автомобилестроения с 2005 года. Немаловажной причиной для его появления послужил успех старшего брата более известного на североамериканском и европейском рынке под именем Toyota Yaris, кроме того Toyota Belta был призван заполнить нишу, образовавшуюся уходом с рынка его предшественника Toyota Platz.
В отличие от своих родственников, «примеривших» разные типы кузова, самый маленький в модельном ряду Toyota седан выпускался только в этом исполнении. Тем не менее, приличные габариты и достаточная колесная база наделили автомобиль просторным салоном, на практике оказавшимся большего объема, чем у Toyota Corolla девятого поколения. С 2006 года Toyota Belta принялся осваивать международный рынок, а в середине 2012 производство компактного седана было остановлено, хотя седан Toyota Yaris производится и по настоящий момент.
Силовую установку Toyota Belta представляли трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1.0 литра (71 л.с.) и четырехцилиндровые 87-сильные движки емкостью 1.3 литра, работавшие в тандеме с тремя типами трансмиссий:
В качестве последней был использован вариатор Toyota Belta класса «микро» XA-10LN производства дочерней компании Aisin, в классификации Toyota он более известен как K410.
Вариаторы Aisin считаются одними из самых надежных в мире, недаром производитель обещает ресурс, сопоставимый с ресурсом двигателя, однако главными причинами преждевременного выхода из строя в подавляющем большинстве являются сами владельцы, таковых две.
Пренебрежение эксплуатационными правилами для автомобилей с вариатором.
Безалаберное отношение к рекомендациям по уходу за трансмиссией. Дело в том, что масло или трансмиссионная жидкость вариатора принимает непосредственное участие в его работе и обеспечивает:
В случае нарушения любой из функций, возложенных на трансмиссионную жидкость, появляются проскальзывания ремня и появление дефектов поверхностей конусов. Далее необходимость ремонта приближается со скоростью цепной реакции.
Очевидно, что вариатор тойота белта нуждается в тщательном уходе (проверке состояния, а в случае необходимости замены масла и масляных фильтров, диагностике) и осуществлять его лучше в специализированных центрах по обслуживанию CVT трансмиссии.