Первый компактный кроссовер Nissan X-Trail сошел с конвейера японского автогиганта в 2000 году и, претерпев за полтора с лишним десятилетия смену трех поколений, выпускается по настоящий момент. Уже начиная со второго поколения, увидевшего свет в конце 2007-го, Nissan X-Trail T31 наряду с механикой и автоматом начинает комплектоваться бесступенчатой трансмиссией, обеспечившей автомобилю более комфортные эксплуатационные характеристики. Кроме того за счет более рационального использования мощности двигателя повысилась его экономичность.
Начиная с 2013 года Nissan X-Trail третьего поколения (T32) агрегируется принципиально новой вариаторной коробкой передач X-Tronic CVT собственной разработки. В отличие от своей предшественницы новый вариатор Nissan X-Trail обладает следующими преимуществами:
Кроме того за счет применения дополнительной планетарной передачи общее передаточное число коробки выросло в разы по сравнению с обычными вариаторами.
Производитель гарантирует максимальный пробег трансмиссии Nissan не менее 200 тысяч км при условии соблюдения условий эксплуатации и регламента технического обслуживания автомобиля. В случае если владелец пренебрегает рекомендациями, могут возникать проблемы, свидетельствующие о приближении ремонта:
При появлении этих признаков следует незамедлительно обращаться в специализированный сервисный центр.
Очевидно, что вариатор ниссан x-трейл можно ремонтировать только в условиях сервисных центров. Ремонт бесступенчатой трансмиссии начинается с компьютерной диагностики узла. С помощью специального сканера считываются коды ошибок, далее они сопоставляются с симптомами поведения трансмиссии, на основании чего делаются выводы, подлежит ли узел ремонту или требуется замена вариатора целиком (новым или контрактным). В ряде случаев может потребоваться тест-драйв в присутствии специалиста.
Квалификация специалистов и наличие необходимого оборудования гарантия качественного восстановления работоспособности трансмиссии Nissan X-Trail.