Выпускаемый с 1991 года, минивэн Nissan Serena, на сегодняшний день представлен уже пятым поколением (С27), занявшим место на конвейере компании в 2016 году. За всю свою историю автомобиль претерпевал массу изменений, однако при высоте 1840 мм и ширине 1710 он считается самым маленьким среди универсалов повышенной вместимости, и похвастать повышенной комфортностью для пассажиров Nissan Serena вряд ли получится. Тем не менее, автомобиль прекрасно подходит для перемещений в черте города и в 2007-2009 годах был признан самым продаваемым минивэном в Японии.
Последние две генерации пятидверного минивэна вместительностью 8 человек комплектуются 147-сильным бензиновым двигателем MR20DD, объемом 2.0 литра и максимальным крутящим моментом 210 Нм агрегированным с бесступенчатой трансмиссией X-Tronic CVT. Кроме того в период 2013 – 2014 годы вариатор Nissan Serena был представлен коробкой JF016E, а в более ранних версиях другими вариаторами семейства RE0F06A, устанавливаемого на второе поколение C24.
Обобщая типичные достоинства различных представителей бесступенчатой трансмиссии можно выделить основные преимущества, которые дает использование CVT (Continuously Variable Transmission) трансмиссии.
Однако вместе с преимуществами вариаторы имеют ряд недостатков в сравнении с другими типами трансмиссии и главные из них:
Чтобы вариатор ниссан серена отработал максимально возможный ресурс помимо бережливого отношения к автомобилю, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание автомобиля, рекомендованное регламентной картой. Но главным условием считается замена трансмиссионного масла, производить которую предпочтительнее в условиях специализированного автосервиса, например при прохождении очередного планового ТО. Это позволит сэкономить массу времени, а главное денег за счет избежания возможного ремонта вариатора.