Первые автомобили Mercedes-Benz компактного A-класса сошли с конвейера легендарного немецкого производителя осенью 1997 года. Создателями автомобиля предусматривалась принципиально новая концепция безопасности («сэндвич концепция»), благодаря которой при лобовом столкновении основная часть силовой установки вместе с трансмиссией уходили под днище автомобиля, а не в салон, расположенный выше. Именно поэтому сиденья пассажиров и водителей были приподняты на 200 мм выше обычного, обеспечивая лучший обзор и комфортную посадку/высадку, однако расплатой за эти удобства явилось смещение вверх центра тяжести автомобиля, в ущерб его устойчивости на дороге.
Следующие регенерации Mercedes-Benz A-Class претерпевали изменения, частично нацеленные на устранения этого недостатка: электронный контроль устойчивости (ESC), увеличение колесной базы, уменьшение клиренса и пр. С появлением в 2005 году бесступенчатой трансмиссии собственного производства Mercedes 722.8 Autotronic ряд моделей хэтчбеков компактного класса как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении кузова комплектуются данным типом трансмиссии.
Так вариатор Mercedes-Benz A-Class Autotronic устанавливался в A150 и A170 сопряженным с 1.5 и 1.7-литровыми двигателями соответственно, а также двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами моделей A160CDI, A180CDI, A200(CDI) и A200Turbo.
Вариатор Mercedes 722.8 Autotronic имеет ряд неоспоримых преимуществ. Наряду с обычными, присущими вариаторным коробкам передач достоинствами, Autotronic отличается следующими:
Это далеко не полный перечень отличий, выделяющих вариатор мерседес-бенц эй-класса на фоне бесступенчатых трансмиссий других автопроизводителей.
Как и все вариаторные коробки передач Autotronic весьма чувствителен к качеству трансмиссионного масла, которое должно доливаться и меняться только оригинальным, рекомендованным производителем. Качественное техническое обслуживание, диагностику и замену масла вместе с фильтрами, а также ремонт вариаторов можно произвести только в условиях специализированного сервисного центра.