Выпуск компактного пятиместного четырехдверного седана Fiat Albea разработанного под эгидой итальянского автогиганта был освоен в 2002 году. Созданный специально для стран Восточной Европы на базе модели Fiat Siena, выпускаемой ранее, но отстававшей от возрастающих требований по экологичности и безопасности, Fiat Albea был лишен указанных недостатков и полностью удовлетворял стандартам Евросоюза. Сборка автомобиля производилась на заводах в Турции и России (Набережные Челны).
Если абстрагироваться от требований искушенного европейского потребителя, лишенный изысков автомобиль, тем не менее, отличался высокой функциональностью, просторным, достаточно комфортным салоном и чрезвычайно низким расходом топлива. К другим достоинствам автомобиля можно отнести:
Fiat Albea прекрасно зарекомендовал себя в качестве городского автомобиля, маневренностью и простотой в управлении даже обогнав ряд именитых одноклассников.
В качестве силового агрегата на Fiat Albea устанавливались бензиновые двигатели 1.2 – 1.6 литра мощностью 59 – 102 л.с., а также 69-сильный 1.3-литровый дизель, агрегированные пятиступенчатой МКПП. В качестве альтернативной автоматики итальянские разработчики экспериментировали с бесступенчатой трансмиссией.
Так с 2003 по 2009 годы в паре с 1.2 литровым бензиновым двигателем устанавливался вариатор Fiat Albea представленный одной из моделей лидера на рынке CVT трансмиссий японской компании Jatco – RE0F21A. Эта коробка была разработана на основе произведшей фурор RE0F06A и была рассчитана для работы с двигателями до 1.3 литра.
Вариаторы Nissan/Jatco считаются одними из самых неубиваемых в мире, тем не менее, годы эксплуатации берут свое и уже сегодня можно говорить о наиболее частых причинах обращения в автосервисы с жалобами на вариатор фиат альбеа.
В любом случае ремонтные или профилактические работы лучше доверять персоналу, специализирующихся на обслуживании вариаторов технических центров – это послужит гарантией максимального ресурса CVT коробки.