Как вариант четвертого поколения завоевавшей симпатии автолюбителей Audi A4, Audi A5 дебютировала в облике двухдверного купе в 2007 году и уже в 2009 модельный ряд «пятерки» был пополнен модификациями в кузове кабриолет Audi A5 Cabriolet и пятидверным хэтчбеком Audi A5 Sportback. Изящество форм и комфорт интерьера в сочетании с техническими характеристиками автомобиля – основной секрет всевозрастающей популярности за столь непродолжительную историю выпуска «пятерки».
Все три модификации Audi A5 оснащались мощными бензиновыми или дизельными двигателями агрегированными разными типами трансмиссии, в том числе и бесступенчатой коробкой передач. Основу бесступенчатой трансмиссии «пятерки» составил Multitronic – надежная коробка передач вариаторного типа, разработанная специально для Audi компанией Luk (Германия) – поставщиком трансмиссий крупнейшим мировым производителям автомобилей.
В отличие от традиционных АКПП разработанный специально для знаменитого немецкого автопроизводителя вариатор Audi A5 имеет:
Основным недостатком коробки передач Multitronic считается электронный блок управления. В попытке избежать большого количества проводов и контактов, все датчики установлены на плате ЭБУ, а сам он расположен внутри коробки. Критический режим работы электроники в масляной среде перегретой трансмиссионной жидкости приводит к преждевременному выходу из строя именно этого узла, поэтому уже к первой сотне тысяч километров пробега можно ждать отказа электроники.
Основное условие долговечности любого узла автомобиля, в том числе и трансмиссии, является регулярное прохождение ТО, с частотой рекомендованной производителем и вариатор ауди а5 не является тому исключением. Однако профессиональное обслуживание автомобиля можно пройти только в условиях специализированных сервисных центров, где вас ждут:
Это главные составляющие профессионального, а главное качественного обслуживания, гарантирующего длительную беспроблемную эксплуатацию автомобиля.